Эстетика для глаз. Режиссеры с потрясающем визуальным стилем #f64_cinema Филипп Гранрийе Уже первый полнометражный фильм Гранриё Сумрачный (1999), привлек к режиссёру внимание критики. Сегодня он — один из наиболее заметных французских режиссёров — обновителей киноязыка (Клер Дени, Брюно Дюмон). Среди повлиявших на него предшественников Гранриё называет Мурнау, Брессона, Штрауба, Брекиджа, Фассбиндера. Педру Кошта Сын журналиста, телевизионного режиссёра. Изучал историю в Лиссабонском университете, перешёл в Высшую школу театра и кино, которую и окончил. Несколько лет работал ассистентом режиссёра. Дебютировал фильмом Кровь (1989) Герои его минималистских картин, близких к документальному кино, — маргиналы и иммигранты бедных кварталов Лиссабона в тяжёлых повседневных ситуациях. Рой Андерссон Во многих отношениях Рой Андерссон — уникальный режиссёр: у него своя продюсерская компания с двумя съёмочными павильонами, монтажной, звукооператорской и кинотеатром, что позволяет ему продюсировать и создавать собственные фильмы. Он работает без сценария и съёмочного графика, снимает большей частью в павильоне. Удостоен множества международных наград и призов. В 2014 году награждён главным призом Венецианского кинофестиваля, «Золотым львом», за постановку философской драмы «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» — заключительной части трилогии Андерссона о жизненной сущности. Альберт Серра Номинант и лауреат ряда национальных и международных премий. По мнению кинокритика Владимира Лукина, со времён Дрейера и Брессона Альберт Серра — первый религиозный режиссёр. В 2019 году награждён Специальным призом жюри (Особый взгляд) на Каннском кинофестивале за фильм «Свобода». Бенедек Флигауф Его старший брат — правозащитник, а младший — музыкант, играет на фаготе. В 2002 году попытался поступить в Университет театра и фильма. Несмотря на то, что набрал максимальный балл и был обладателем уже пятнадцати международных наград, принят не был. В 2009 году был членом жюри на Сараевском кинофестивале. Хон Сан Су Мать — кинопродюсер. Учился в Университете Чунан, затем в США, где получил степень бакалавра в Калифорнийском художественном колледже и степень магистра в Чикагском институте искусств. Много времени провёл в Парижской Синематеке, решающее влияние на него оказал фильм Брессона «Дневник сельского священника». Вернувшись на родину, дебютировал лентой «День, когда свинья упала в колодец» (1996), получившей хороший прием. Снимает низкобюджетные фильмы о повседневной жизни, отмеченные премиями крупных международных фестивалей. Его творчеству посвящён ряд материалов в известном французском журнале «Кайе дю синема», его ретроспективы были показаны во Французской Синематеке в 2007 и 2011 годах. Апичатпонг Вирасетакул По первому образованию — архитектор. В середине 1990-х посещал киношколу в Чикаго. Начинал как экспериментальный документалист. Снял более десятка короткометражных фильмов. В 1999 году создал небольшую кинокомпанию Kick the Machine, которая занимается производством его фильмов (как правило, в копродукции с европейскими студиями). Предпочитает работать с непрофессиональными актёрами. Режиссёр является открытым гомосексуалом. Откровенность сцен в некоторых из его фильмов вызывала проблемы с цензурой в Таиланде. Фильмы Вирасетакула имеют нетрадиционную структуру повествования (размещение титров в середине фильма, пересекающиеся сюжетные траектории, неспешное раскрытие мотивации героев). В них часто фигурируют джунгли, мистика, реинкарнации душ и гомосексуальность. Отсутствие традиционной повествовательной линии позволяет критикам интерпретировать фильмы Вирасетакула как «текучее, бесплотное скопление диковинных знаков, которые лишены поддающегося расшифровке смысла». Андрей Плахов причисляет его к режиссёрам новой генерации, любителей «расслабленных повествовательных структур», которые «отрицают саму идею кино как истории и кино как аттракциона». По мнению кинокритика Бориса Нелепо солнце — главный герой всех фильмов режиссёра. Вирасетакул говорит, что для «Благословенно ваш» снял звезду в главной роли; вторая роль у джунглей. Пещера — ключевой образ фильмов режиссёра, и возможно для разговора о его творчестве надо бы ввести новый термин: «Пещера Апичатпонга». Этот образ фигурирует во всех его лентах.

Теги других блогов: кино режиссеры f64_cinema